Лишний вес и близорукость

Капитализм, близорукость, лишний вес и близорукость и разрушение планеты, приуроченный к своему полувековому юбилею. Потенциально, это один из важнейших документов нашего времени. Юбилейный доклад написан двумя президентами Клуба — Эрнстом Вайцзеккером и Андерсом Вийкманом, при участии тридцати четырёх других членов.

лишний вес и близорукость

Содержание доклада может удивить читателя, не следящего за интеллектуальными тенденциями последних лет. Прежние деления мало отражают реальность — многие идеи Come On! Уже предисловие даёт понять, что этот доклад будет отличаться от предшествующих, а его главным вопросом станут философские корни текущего состояния мира. Мир находится в опасности и спасение лежит в изменении мировоззрения. Отправной точкой для авторов служит концепция полного мира, предложенная американским экологом и экономистом Германом Дэйли. Человеческая цивилизация сформировалась в условиях пустого мира — мира неизведанных территорий и избытка ресурсов.

Превалирующие религии, политические идеологии, социальные институты, привычки мышления всё ещё коренятся в нём. В реальности же человечество вошло в полный мир, заполненный до краёв, с весьма смутными перспективами дальнейшего расширения границ. Выражение Come On несёт два значения— не пытайся меня обмануть и присоединяйся к нам. Авторы начинают с анализа текущей ситуации, которая не радует: планета деградирует, авторитаризм и фундаментализм на подъёме, спекулятивный капитал торжествует. Сегодняшний кризис не циклический, но усиливающийся. Он не ограничен природой вокруг нас, но включает социальный, политический, культурный, моральный кризис, кризис демократии, идеологий и капиталистической системы. Кризис капитализма Римский клуб полагает, что в восьмидесятых годах прошлого века произошло вырождение капитализма, основным источником прибыли в рамках которого стали финансовые спекуляции. Девяносто восемь процентов финансовых операций носят ныне спекулятивный характер.

В оффшорных зонах спрятано от двадцать одного до тридцати двух триллионов долларов. Представители корпораций, избегающих уплаты налогов, постоянно говорят, что не нарушают никаких законов. Часто так и есть — значит нужно изменить законы — утверждают авторы. Существует переизбыток капитала в фиктивных, но доходных сферах, в то время как направления, от которых зависит будущее планеты, испытывают дефицит средств. Антропоцен Мы живём в Антропоцен, геологическую эпоху, когда деятельность человека становится определяющей для планеты. Крупнейшей планетарной проблемой остаётся глобальное потепление. Среди других проблем доклад выделяет шестое массовое вымирание — стремительное сокращение фауны, непредвиденные последствия возникающих технологий и угрозу ядерного конфликта. Десять процентов самых богатых домохозяйств мира являются причиной сорока пяти процентов общего объёма выбросов.

Население, продовольствие, урбанизация Среди всех предложений Римского клуба, больше всего критики вызывает его демографическая позиция. Клуб продолжает настаивать на необходимости максимального сокращения рождаемости и благодарит страны, которые добились быстрого сокращения воспроизводства. Имеет место глобальный сбой в распределении продовольствия. Восемьсот миллионов человек продолжают голодать, тогда как два миллиарда имеют лишний вес. Но вопрос не только в том, как производить достаточно еды для растущего населения, но и как не угробить в процессе планету. Двести лет назад существовал один город-миллионер — Лондон, сейчас таких три сотни, включая двадцать два с населением более десяти миллионов. Переезжая в города люди начинают потреблять в четыре раза больше ресурсов. Диджитализация и техноутопизм Доклад обращает внимание на наличие у цифровой экономики тёмной стороны.

<

Видеоролик на тему

Римский клуб осторожно относится к экспоненциальным технологиям и обещаниям техноутопистов, как Курцвейл и Диамандис. Есть реальная опасность неконтролируемого развития и неэтичного использования технологий и пока не ясно, как этого избежать. Авторы согласны с экспертами, считающими, что закон Мура перестанет действовать в 2020-2025 гг. ВВП — не показатель Среди продуктов мышления пустого мира, особое неприятие авторов вызывает ВВП. Этот показатель стал фактором, оказывающим постоянное воздействие на политические решения, но в его структуре заложено стремление к неограниченному росту. Он отражает траты, а не благополучие или субъективное счастье, и не видит блага, существующие вне рынка. Единственное, что измеряет ВВП — скорость, с которой деньги движутся в экономике. Авторы отмечают парадоксальные случаи: разлив нефти увеличивает ВВП, из-за связанных с ним расходов на ликвидацию аварии, также как болезни, бедствия и несчастные случаи, даже если все они, очевидно, уменьшают благополучие.

Выращивание овощей на приусадебном участке не учитывается в ВВП, но их покупка в супермаркете — да. Самое печальное, этот показатель приобрёл такое влияние, что почти невозможно представить успешную политическую силу, заявляющую о желании уменьшить ВВП страны. Новая философия Вторая часть доклада, Come On! Не цепляйся за устаревшую философию, посвящена мировоззрению. Она начинается с обсуждения экологической энциклики папы Франциска, в которой верно диагностированы проблемы современности. Затем авторы разбирают истоки и патологии современного мировоззрения, после чего описывают альтернативную философию нового Просвещения. Философские ошибки Признавая, что мировоззрение, ответственное за текущие кризисы, имеет много источников, доклад отдельно останавливается на трёх — Адаме Смите, Дэвиде Рикардо и Чарльзе Дарвине, наследие каждого из которых было неверно истолковано последователями. Мысль Смита никоим образом не поддерживает глобальный капитализм транснациональных корпораций. Рикардо разработал теорию относительных преимуществ, использующуюся либеральными экономистами, ВТО и МВФ в качестве одного из основных аргументов для продвижения глобализации.

Но Рикардо исходил из неподвижности капитала и труда. В условиях свободного движения капитала, всегда выигрывает страна, имеющая абсолютное преимущество. Здесь авторы склонны встать на сторону национальных государств, которые с большей вероятностью будут заботиться об общем благе, чем транснациональные корпорации. Обсуждая Дарвина, авторы напоминают, что конкуренция никогда не являлась для него единственным механизмом эволюции. Верно понятый дарвинизм подразумевает, что ограничение конкуренции и защита слабых видов — фундаментальные столпы эволюции. При проекции на социальную реальность это значит, что защита, до какой-то степени, локальных культур, специализаций, политики от подавляющей силы игроков мирового уровня можем помочь диверсификации, инновациям и эволюции.

Обратите внимание на ДИЕТА -5 КГ ЗА 12 ДНЕЙ ДЛЯ ТОНКОЙ ТАЛИИ

Преодоление ошибок и новое Просвещение На более фундаментальном уровне патологические черты современного мировоззрения связаны с доминированием редукционистского мышления и фрагментацией знания. Редукционистская философия неадекватна не только для понимания живых систем, но и для преодоления трагедии разрушительного социального и экономического роста. Авторы указывают на губительность перехода от рассмотрения реальности как целого к её разделению на множество мелких фрагментов. В качестве альтернативы члены Римского клуба рассматривают визионерские прозрения Грегори Бейтсона, теорию аутопоэза Умберто Матураны и Франсиско Варелы, системное видение жизни Фритьофа Капры и Пьера Луиджи Луизи, феноменологическую биологию чуда Андреаса Вебера. Соглашаясь с Капрой, они находят возможным достижение согласия между религиозными и научными поисками. И здесь мы подходим к ключевой точке докладе — идее нового Просвещения, фундаментальной трансформации мышления, результатом которой должно стать целостное мировоззрение. Гуманистическое, но свободное от антропоцентризма, открытое развитию, но ценящее устойчивость и заботящееся о будущем. Наряду с комплементарностью, столпами нового Просвещения Римский клуб видит синергию — поиск мудрости, через примирение противоположностей, и баланс.

Гегеля и Кена Уилбера, чьи системы выражают философию баланса. Римский клуб дистанцируется от любых интерпретаций религии, поддерживающих угнетение и насилие, и считает рост фундаментализма угрозой. В то же время, Клуб обращает внимание на несправедливость критиков религии, не замечающих её позитивного вклада в человеческую цивилизацию. Доклад одобрительно цитирует бывшего вице-президента Международного суда Кристофера Вирамантри, говорившего о необходимости включения базовых принципов религий мира в международное право. Отринув религию нынешнее поколение оборвало связь с мудростью, накопленной человечеством с момента возникновения нашего вида сто пятьдесят тысяч лет назад. Хотя авторы в большей степени симпатизируют восточным традициям, они с воодушевлением наблюдают за тенденциям в развитии христианского и мусульманского богословия. Особую поддержку Клуб выражает папе Франциску и его энциклике Laudato Si, которой посвящен отдельный параграф. Также доклад упоминает духовность здравого смысла известного в некоторых кругах монаха-бенедиктинца Дэвида Стайндл-Раста.

Новый мир Заключительная часть носит прикладной характер. В ней обобщаются экспериментальные подходы к управлению, экономике, образованию, общественному развитию, и приводят примеры их успешного претворения в жизнь. Обсуждаемые вопросы включают устойчивое сельское хозяйство, децентрализованную энергетику, регенеративную урбанизацию, круговую экономику, реформу финансового сектора, этичное инвестирование и т.

Лишний вес и близорукость только Богу известно, а не от приема пищи.

Остановлюсь подробнее на самых интересных моментах. Политика полного мира Авторы считают неизбежным появление глобальных правил, обязательных для всех страны. Отдельные государства не вправе делать всё что им заблагорассудится, тем более, когда речь идёт о последствиях, затрагивающих целую планету. Текущие форматы международного сотрудничества и глобального управления неэффективны, но те, которые придут на смену могут быть гораздо лучше.